Русская версияEnglish version

Вниманию ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА!!! До 01.01.2020 г. ЛБГ должны урегулировать свой правовой статус в РФ. Иначе они обязаны покинуть РФ не позднее 31.03.2020 г. или будут депортированы!

Наши координаты:

г. Пятигорск, пр. Кирова, 27А
Т./ф.: (8793) 97-43-24, 39-38-08
e-mail: vnl@kmv.ru, idp@kmv.ru

Календарь событий

2018
Дек
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Проголосуйте

Оцените полезность сайта и его сервисов, достаточность информации
 


Яндекс цитирования

Главная страница ЕСПЧ Как подать жалобу в ЕСПЧ Критерии приемлимости жалоб (ст. 34, 35 ЕКПЧ)
Критерии приемлимости жалоб (ст. 34, 35 ЕКПЧ)

     Европейский суд по правам человека может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения со стороны страны, в которой они проживают, их прав, признанных в Европейской Конвенции по правам человека или в Протоколах к ней.

     Европейский суд по правам человека принимает дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты.
   

  Основным критерием, которым руководствуется Европейский Суд по правам человека, определяя, какие средства правовой защиты необходимо исчерпать внутри государства, является эффективность.

Средства внутренней правовой защиты отвечают требованию «эффективности», если:

  • заявитель может самостоятельно возбудить судебное рассмотрение;
  • если его дело будет рассмотрено по существу заявленного требования или вопроса;
  • если заявитель может получить судебное решение, которое будет определять его права и обязанности и правовое положение, то есть имеет потенциальную возможность успеха при обращении в указанный орган.

     Европейский Суд по правам человека признал, что заявители, обращающиеся с жалобой на Российскую Федерацию, должны использовать только две судебные инстанции — первую и кассационную, но их использование является обязательным. В любом случае следует исчерпывать обращение в порядке надзора одновременно с обращением в Европейский Суд по правам человека, так как компетенции надзорной инстанции и Европейского Суда различны.

     Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод предусмотрено временное ограничение, выраженное в том, что обращение в Европейский Суд по правам человека должно быть направлено в течение шести месяцев.

      Шестимесячный срок начинает исчисляться со дня принятия последнего судебного решения или даты нарушения прав человека, или даты, когда человек узнал о подобном нарушении. 

     Жалоба в Европейский Суд по правам человека не может быть анонимной. Суд должен знать, кто именно обращается по поводу нарушения права. Формуляр обращения в Европейский Суд предусматривает графы, посвященные идентификации обратившегося: фамилия, имя, отчество, место жительства, год и место рождения, адрес, вид деятельности и другие.

      Если у заявителя есть основания полагать, что Правительство может использовать данные жалобы, чтобы ухудшить его положение, он может обратиться к Президенту Европейского Суда с просьбой не разглашать его данные и не передавать их Правительству. В этом случае во всех документах Суда заявитель обозначается какой-либо буквой.
 

    Одним из критериев приемлемости является повторность жалобы.

     Европейский Суд по правам человека не будет рассматривать жалобу, которая уже была предметом его рассмотрения, а также была предметом рассмотрения иной международно-правовой инстанции, например, Комитета по правам человека ООН. Повторность жалобы означает, что жалоба подана тем же лицом, против того же государства, по тем же обстоятельствам, которые уже были предметом рассмотрения как по вопросу приемлемости, так и по существу.

     Европейский суд по правам человека может объявить жалобу неприемлемой в связи со злоупотреблением правом, в следующих  случаях:

  • заявитель, обратившись в Европейский Суд по правам человека, принимает на себя обязательство поддерживать свое обращение на протяжении всего рассмотрения. Если он не отвечает в разумный срок на запросы Секретариата, не предоставляет новую информацию о движении своего дела во внутренних процедурах либо предоставляет ложную информацию, то это означает, что он злоупотребляет своим правом на обращение в Европейский Суд.
  • заявитель должен быть корректным в своем обращении в международно-правовые инстанции и не допускать оскорбительных высказываний в адрес государства в целом, а также в адрес отдельных должностных лиц, коммерческих фирм, граждан, некоммерческих организаций и т. д. Несоблюдение этого правила также является злоупотреблением правом на обращение и может привести к тому, что жалоба будет признана неприемлемой.
 


   
Главная страница Обратная связь Карта сайта