Русская версияEnglish version

Вниманию ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА!!! До 01.01.2020 г. ЛБГ должны урегулировать свой правовой статус в РФ. Иначе они обязаны покинуть РФ не позднее 31.03.2020 г. или будут депортированы!

Наши координаты:

г. Пятигорск, пр. Кирова, 27А
Т./ф.: (8793) 97-43-24, 39-38-08
e-mail: vnl@kmv.ru, idp@kmv.ru

Календарь событий

2018
Ноя
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Проголосуйте

Оцените полезность сайта и его сервисов, достаточность информации
 


Яндекс цитирования

РЕЗОЛЮЦИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ

конференции «Миграция. Интеграция. Межэтнический диалог»


25-26 сентября 2018 г. г. Пятигорск


Участники конференции «Миграция. Интеграция. Межэтнический диалог», организованной Межрегиональной общественной благотворительной организацией «Вера, Надежда, Любовь» в рамках реализации проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при информационной поддержке аппарата Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, отмечают, что миграция играет значительную роль в социально-экономическом и демографическом развитии России. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Россию является одним из важнейших источников увеличения численности населения страны и ее регионов. Особое значение в данном контексте играет переселение русскоязычных мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, легализация лиц без гражданства: бывших граждан СССР, носителей русского языка.

Важными элементами государственной миграционной политики России являются создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. Решение этих проблем затрудняется неоправданной сложностью получения статуса постоянно проживающего в Российской Федерации, а также неурегулированностью правового положения иностранных граждан, сложностью урегулирования правового статуса некоторых категорий лиц без гражданства. Результатом недостаточности программ адаптации и интеграции является изоляция мигрантов от принимающего социума и нарастание негативного отношения к мигрантам. В следствие чего растет доля нелегальных низкоквалифицированных «временных» мигрантов при одновременном сокращении высококвалифицированных русскоязычных иностранных граждан и лиц без гражданства потенциально полезных стране.

Ставропольский край отличается полиэтничностью и поликонфессиональностью населения, что сделало его особенно привлекательным для иностранных граждан и бывших граждан СССР (ныне лиц без гражданства). По официальным данным в крае проживает около 150 тыс. иностранных граждан при общей численности населения края 2800,8 тыс. человек.

По данным краевого Управления по вопросам миграции МВД России по состоянию на 1 сентября 2018 года поставлено на учет 104534 иностранных гражданина (далее - ИГ) и лица без гражданства (далее — ЛБГ), в том числе по факту постоянного проживания — 6851 человека. За этот же период 77974 ИГ и ЛБГ снято с миграционного учета, в том числе по факту постоянного проживания 4 770 человек.

Миграционный прирост за счет международной миграции составил 2081 человек. При этом по данным Ставропольстата прирост в крае в целом формируется именно за счет международной миграции, уровень который хоть и снижается с 2011 года, но по прежнему имеет место быть.

Основную часть иностранных граждан и лиц без гражданства, из числа поставленных на миграционный учет первично составляют граждане: Узбекистана — 22,8%, Азербайджана — 21,1%, Армении — 11,3%, Украины — 9,4%, Казахстана — 6,9% и Таджикистана — 2%.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в край в 2018 году оформлено разрешений на временное проживание — 2 621, видов на жительство (первично) — 2 176.

Основными странами исхода иностранных граждан и лиц без гражданства, которым оформлено разрешение на временное проживание, являются: Украина (36%), Армения (19,6%), Азербайджан (12,9%), Узбекистан (6,4%), Таджикистан (4,5%) и Казахстан (3,9%).

Основными странами исхода иностранных граждан и лиц без гражданства, которым оформлен вид на жительство, являются: Армения (25%), Украина (23,2%), Азербайджан (15%), Узбекистан (7,8%), Таджикистан (5,7%) и Казахстан (4,5%).

По состоянию на 01.09.2018 года в крае 14394 постоянно проживающих ИГ и ЛБГ и 9699 — временно проживающих.

К указанной дате приобретено гражданство РФ 2 124 иностранными гражданами и 224 лицами без гражданства. К основным странам выбытия заявителей, приобретших Российское гражданство, относятся: Украина (46,6%), Армения (23,6%), Узбекистан (3,7%), Таджикистан (3,3%), Азербайджан (2,9%) и Казахстан (2,8%). Лица без гражданства составляют 11,7% от общего количества лиц приобретших гражданство РФ.

За нарушения миграционного законодательства иностранными гражданами и принимающей стороной миграционными органами составлено 4770 протоколов, из них по фактам:

- нарушение со стороны ИГ и ЛБГ правил въезда или режима пребывания РФ – 2482;

- нарушение приглашающей/принимающей ИГ стороной правил пребывания ИГ и ЛБГ в РФ) – 1182;

- незаконное осуществление ИГ и ЛБГ трудовой деятельности в РФ, несоблюдение правил получения патента трудовую деятельность – 410;

- незаконного привлечения, нарушения правил привлечения или несоблюдения ограничений по привлечению ИГ и ЛБГ к трудовой деятельности в РФ - 646;

- предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета – 48;

- прочее — 2.

За 8 месяцев 2018 года судами принято 352 решения об административном выдворении ИГ и ЛБГ за пределы России, из них с содержанием в спецучреждении — 198 . Фактически выдворено 197 человек. В Центры временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Ставропольскому краю (г. Георгиевск) (далее - ЦВСИГ) поступило 324 человека, убыло – 304 . По состоянию на 01.09.2018 года в ЦВСИГ содержалось 66 иностранных граждан.

За 8 месяцев 2018 года направлено 565 представлений о закрытии въезда в РФ в отношении ИГ и ЛБГ.


Участники конференции «Миграция. Интеграция. Межэтнический диалог» предлагают следующее:

1. Аппарату Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае рассмотреть возможность:

1.1. совместно с МОБО «ВНЛ» усилить деятельность по правовому просвещению мигрантов, информационную поддержку мигрантов, направленную на соблюдение законодательства РФ.

2. Управлению по вопросам миграции МВД России по Ставропольскому краю рассмотреть возможность:

2.1. совместно с НКО, работающими с мигрантами, национально-культурными автономиями и национальными диаспорами проводить мониторинг состояния Ставропольского края, как региона, принимающего иностранных граждан и лиц без гражданства, определение его миграционной ёмкости;

2.2. совместно с НКО, работающими с мигрантами, национально-культурными автономиями и национальными диаспорами осуществлять оптимизацию процесса миграции с тем, чтобы он не нарушал достигнутый баланс интересов этнических групп;

2.3. совместно с НКО, работающими с мигрантами, аппаратом Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае проводить совестные мероприятия по приему ИГ и ЛБГ с целью выявления спорных проблем мигрантов и поиска путей решения.

3. Общественной палате Ставропольского края, Комитету по делам национальностей и казачества Ставропольского края рассмотреть возможность:

3.1. включения представителей НКО, работающих с мигрантами, национально-культурных автономий и национальных диаспор в состав Общественных советов, соответствующих комиссий при указанных органах;

3.2. привлекать представителей НКО, работающих с мигрантами, национально-культурных автономий и национальных диаспор к рассмотрению миграционной проблематики на заседаниях региональных, краевых и местных этнических и общественных советов;

3.3. включения задач социальной адаптации и культурной интеграции мигрантов в региональные и муниципальные программы.

4. НКО, работающим с мигрантами, национально-культурным автономиям и национальным диаспорам:

4.1. усилить взаимодействие с другими НКО, работающими с мигрантами, национально-культурными автономиями и национальными диаспорами Ставропольского края и СКФО, занимающимися проблемами мигрантов с целью оптимизации сотрудничества, повышения эффективности оказываемой помощи мигрантам, упрощения процесса интеграции и адаптации.

4.2. вовлекать мигрантов в деятельность домов и центров национальных культур, домов и советов мира и дружбы при общинах и автономиях.

4.3. организовывать совместные информационные, просветительские и обучающие мероприятия с привлечение представителей госструктур, миграционных органов и т. п. для повышение знаний и навыков, с целью обмена опытом и налаживания контактов.

4.4. осуществлять регулярное совместное обобщение практики легализации и натурализации, интеграции мигрантов с доведением итоговой информации до всех заинтересованных ведомств.

 


   
Главная страница Обратная связь Карта сайта